Сидящая женская фигура. Вид сзади. Карандаш 2М, ксероксная бумага

Модель находится в спокойном состоянии. Правая нога в ракурсе согнута и поджата, ступня левой ноги под весом тела имеет отчетливо выраженную деформацию. Руки полусогнуты; ладонь правой руки покоится на нижней части бедра, левая рука примерно от середины предплечья скрывается за корпусом. Линия позвоночника имеет активно выраженный изгиб.
Отмечая базовые узлы и точки, эскизно компонуем на листе общую массу фигуры с учетом углов наклона бедер и плечевого пояса, задаем наклон головы, отмечаем соотношение в перспективе плечевой части правой руки и ее предплечья.
Уточняем положение некоторых базовых точек (седьмой шейный позвонок, \/-образный треугольник в верхней части больших ягодичных мышц). Несколькими штрихами намечаем наклон головы.
О. При построении форм в качестве основного ориентира используем осевую линию позвоночника, ее изогнутость предопределяет пластику фигуры в целом, наклоны, увязку и движение отдельных форм: трапециевидной мышцы спины, лопаток, дельтовидных мышц, перетекания форм в подвздошной области.
5. Поскольку левая рука натурщицы слегка прижимается к корпусу, а плечо приподнято, правое плечо представляется более покатым, движение форм направлено к нам, трехглавая мышца руки формально более выражена. Формы локтевых суставов обострены.
4. Уточняем соотношение целого и частностей, силуэта, наклонов, узлов напряжения формы. Вообще весь процесс рисования — это поэтапное уточнение нахождения объекта в пространственной среде,начиная с эскизного компоновочного наброска и заканчивая завершающей отделкой форм.
7. Прорисовываем нижнюю часть фигуры: локтевые суставы и предплечье правой руки, бедро, икроножную область правой ноги, ступни. Коленная чашечка правой ноги едва угадывается в ракурсе, к тому же она почти прикрыта ладошкой руки.
О • Наклон туловища подчеркиваем активной складкой в правой подвздошной области. Основная нагрузка припадает на левую ягодицу, правая, не прижатая к подиуму, имеет более округлые формы с некоторой деформацией, вызванной прилеганием на голеностоп подвернутой ноги.
8. Слегка прорабатываем рисунок тоном, усиливаем акценты, намечаем падающую тень. Сохраняя конструктивную схему, не переусердствуйте в активности линий построения, уделите внимание пластике женского торса.
9. Продолжаем прорисовку форм, занимаемся деталировкой рук и ног, выдерживаем баланс собственных теней. Работая с тоном, сохраняем общую легкость фигуры.
Обобщаем изображение, сверяемся с натурой буквально сквозь прищур и на некотором расстоянии досматриваем свой рисунок. Все сопоставления, неточности, ошибки, исправления — удел предшествующих этапов. Завершение рисунка происходит практически автономно,
зачастую необязательно даже присутствие модели.

Оставьте комментарий