Ветреный день в бухте Хоуп

Теперь начнем применять полученные знания на практике. Если вы не уверены в том, что достаточно освоили тот или иной прием, попрактикуйтесь сначала на ненужном листке бумаги, чтобы лучше понимать, чего вам ожидать.

1. Наметьте карандашом линию горизонта примерно посередине от верхнего края листа, затем контуры холмов справа и силуэты фигур в центре. Добавьте, как показано на рисунке, береговую линию под фигурами.

2. Приготовьте в достаточно большом количестве следующие смеси: для чистого неба — французский ультрамарин; для светлых облаков -жидкую сырую сиену; для темных облаков — смесь французского ультрамарина с небольшим количеством красного кадмия и капелькой сырой сиены. Возьмите кисть № 10 и начните окрашивать верхнюю левую часть неба размывкой для чистого неба способом влажным по сухому

3. Быстро размойте край краски чистой влажной (но не мокрой) кистью.

4. Увлажните участок картины справа от предыдущего чистой водой. Следите за тем, чтобы между этими участками оставалась узкая кромка сухой бумаги. Нанесите смесь для светлых облаков влажным по влажному.

5. Продолжая работать влажным по влажному, добавьте на нижний край облаков смесь для темных облаков, дайте светлой и темной краске смешаться друг с другом. Если верхний край темной краски не размывается сам, сделайте это с помощью мягкой сухой кисти.

6. Окрасьте следующий голубой участок неба влажным по влажному и следите за тем, чтобы смесь для чистого неба не растекалась на расположенное слева облако.

7. Размойте, как и прежде, края, чтобы изобразить переход от чистого неба к облаку.

8. Нарисуйте правее второе большое облако, используя те же приемы и смеси, что и прежде. После этого верхняя гряда облаков будет закончена.

9. Добавьте под верхней грядой облаков полоску голубой краски и размойте все жесткие края чистой влажной кистью №7.

10. Продолжая работать кистью № 7, нарисуйте влажным по влажному светлой и темной облачной смесью под верхней грядой вторую гряду облаков. Облака во второй гряде должны быть немного меньше по размеру чем в верхней гряде. Размойте все жесткие края влажной кистью.

11. Дайте картине полностью просохнуть, затем увлажните участки между новыми облаками и добавьте влажным по влажному капельку голубой краски. Наметьте под второй грядой очертания третьей гряды облаков, используя краску для чистого неба, как показано на иллюстрации, как и прежде, размывая края.

12. Увлажните центральный участок второй гряды облаков и добавьте двумя «облачными» смесями цепочку маленьких облачков.

13. Продолжайте рисовать цепочку маленьких разрозненных облаков, перемещаясь от левого края картины к ее правому краю, а затем размойте очертания этих облаков.

14. Наберите на влажную кисть слабую размывку краски для чистого неба и добавьте разорванную линию голубого неба под второй грядой облаков. Размойте все жесткие края, но старайтесь не переусердствовать и помните, что оставленные маленькие пятнышки не закрашенной белой бумаги сделают картину интереснее и усилят иллюзию перспективы неба.

15. Добавьте следующую цепочку еще более мелких облачков под нижней грядой, затем увлажните кисть, загрузите ее голубой фаской и нарисуйте широкими горизонтальными мазками линию чистого неба под нижней грядой облаков.

16. Окрасьте голубое небо до линии горизонта градуированной размывкой и дайте краске просохнуть. Смешайте темную облачную краску и голубую краску для чистого неба, чтобы получился серо-голубой цвет (он не должен быть слишком интенсивным). Продолжая работать кистью № 7, наберите очень жидкую размывку серо-голубой смеси и нарисуйте дальние холмы поверх нижней части неба.

17. Дайте краске полностью просохнуть, затем приготовьте «морскую» смесь французского ультрамарина с капелькой винзорской синьки (зеленый оттенок) и сырой сиены. Работая влажным по сухому, нарисуйте узкую полоску воды под дальними холмами на горизонте.

18. Нарисуйте новые полосы под первой полоской, оставляя мелкие белые вкрапления белой бумаги, изображающие пену. Постепенно расширяйте полосы по мере приближения к переднему плану и используйте увлажненную кисть, чтобы создать эффект разорванных линий с помощью фактуры поверхности бумаги.

19. Увлажните чистой водой участок справа, где будет изображена разбивающаяся о камни волна. Продолжайте окрашивать воду широкими разбитыми мазками «морской» смеси, перемещаясь влево и давая краске слегка растечься по увлажненному чистой водой участку картины.

20. Нанесите мазок «морской» смеси под участком, где разбивается волна, и дайте краске слегка растечься вверх по увлажненной бумаге.

21. Перейдите на жидкую размывку краски для чистого неба (французский ультрамарин) и продолжайте наносить горизонтальные мазки, опускаясь к нижнему краю картины, чтобы изобразить отмели. Следите за тем, чтобы случайно не окрасить фигурки людей. Дайте картине полностью просохнуть.

22. Теперь возьмите кисть № 4, загрузите ее слегка более интенсивной «морской» смесью и нанесите краску поверх просохшей поверхности моря, давая местами проглядывать наружу полоскам предыдущего слоя краски.

23. Не полностью загрузите кисть «морской» смесью и прикоснитесь боковой стороной щетинок к нижнему краю участков не закрашенной белой бумаги, чтобы создать эффект пенящихся гребней волн.

24. Нанесите кончиком кисти мазки серо-голубой смеси под участками пены на переднем плане, а затем углубите более интенсивным тоном той же смеси цвет темных полос на переднем плане моря.

25. Увлажните участок на переднем плане, где будет изображена разбивающаяся о камни волна. Добавьте немного бледной серо-голубой смеси внизу справа, чтобы изобразить основной всплеск волны.

26. Изобразите с помощью той же смеси остальные пенные гребни на участках белой бумаги. Будьте внимательны: увлажняйте и окрашивайте только отдельные участки в нижней части пенного гребня.

27. Приготовьте «травянистую» смесь желтого кадмия с чуть меньшим количеством французского ультрамарина; темную «скалистую» смесь жженой сиены и французского ультрамарина и размывку чистой жженой сиены, чтобы также окрашивать скалы. Работая в направлении сверху вниз, окрасьте холмы кистью № 7 и «травянистой» смесью до уровня холмов, находящихся на заднем плане.

28. Пока травянистая краска остается влажной, добавьте немного жженой сиены, дайте этим двум краскам плавно слиться друг с другом на сухой бумаге. Продолжайте окрашивать скалу до уровня моря.

29. Окрасьте нижнюю часть скал темной «скалистой» смесью и доведите ее до пляжа, обогнув по пути участок, где о камни разбивается волна. Быстро промойте и увлажните кисть, а затем размойте жесткий верхний край брызг, чтобы создать иллюзию облачка водяной пыли.

30. Снимите часть краски уголком плоской кисти 1,2 см, чтобы изобразить световые блики на склонах скал, затем дайте краскам просохнуть.

31. Изобразите детали скалы кистью № 4, используя для верхней части скалы темную «скалистую» и «травянистую» смесь, а для нижней части только темную «скалистую» смесь.

32. Заново увлажните участок, где изображена разбивающаяся волна, и добавьте немного серо-голубой смеси (французский ультрамарин с капелькой красного кадмия и сырой сиены) на нижнюю часть участка, чтобы усилить иллюзию ударяющейся о камни волны.

33. Приготовьте «песчаную» смесь сырой сиены с небольшим количеством жженой сиены и еще меньшим количеством французского ультрамарина. Затем возьмите кисть № 4 и нарисуйте узкие полоски пляжа под скалами и морем, оставляя между отдельными фрагментами пляжа мелкие крапинки чистой белой бумаги. Быстро нанесите между полосками пляжа мазки голубой «небесной» смеси, как показано на иллюстрации, давая влажным краскам плавно смешиваться по краям.

34. Перейдите на кисть № 7 и закрасьте «песчаной» смесью весь участок пляжа вплоть до нижнего края картины. Дайте краске просохнуть, а затем добавьте в «песчаную» смесь немного темной «скалистой» смеси. Нарисуйте широкими горизонтальными мазками этой краски* участки мокрого песка там, где на пляж накатывают морские волны.

35. Размойте края мазков, которые изображают мокрый песок, чистой влажной кистью.

36. Теперь возьмите кисть № 1, загрузите ее темной «песчаной» смесью и нарисуйте на песке цепочку отпечатков ног. Отпечатки идут горизонтально и постепенно уменьшаются в направлении слева направо.

37. Продолжая работать кистью № 1, добавьте в правой части картины несколько разбросанных валунов. Нарисуйте их темной «скалистой» смесью и проследите, чтобы нижние стороны валунов были ровными.

38. Увлажните бумагу над разбивающейся волной и добавьте капельку серо-голубой краски, чтобы создать фон, на котором более четко выступит белая пена.

39. Не промывая кисть, проведите щетинками по передней стороне волны, чтобы добавить фактуру.

40. Приготовьте слабую смесь красного кадмия и жженой сиены и окрасьте фигуры, оставив пустое место для шортов. Нарисуйте той же смесью разбитые отражения фигур в воде.

41. Когда краска просохнет нанесите второй слой той же краски на головы фигур, правую часть их спин, правые руки и правые ноги, чтобы создать естественную игру светотени.

42. Окрасьте шорты на левой фигуре винзорской синькой (зеленый оттенок), а шорты на другой фигуре окрасьте красным кадмием.

43. Нарисуйте темной «скалистой» смесью простые V-образные силуэты кружащих над скалами чаек.

44. В самом конце проведите горизонтальную полосу через отражения фигур очень жидкой размывкой темной «скалистой» смеси.

Готовая картина

Эту картину я перерисовывал много раз. Вам я тоже советую использовать любую возможность для того, чтобы набираться опыта и учиться. Если первая попытка оказалась слишком трудной или неудачной, начните все сначала, а начав все заново, подумайте о том, что на этот раз можно сделать не так, как прежде. Помните, что путь к успеху всегда лежит через ошибки!

Оставьте комментарий